Большинство гидромассажных ванн поставляются со встроенным электрическим водонагревателем выходной мощностью около 3 кВт, в зависимости от вместимости ванны. Такой нагреватель обычно повышает температуру воды примерно на 1-2 °C в час, поэтому на нагрев ванны при температуре воды, равной температуре окружающей среды, потребуется до 24 часов.

Чтобы решить эту проблему, некоторые пользователи заполняют ванну предварительно нагретой (до 25 °С) водой из котла, но поскольку гидромассажные ванны обычно работают при температуре 38-40 °С, для достижения полной температуры может потребоваться еще 6 – 10 часов, в зависимости от характеристик электронагревателя.

Многие владельцы гидромассажных ванн крайне недовольны тем, что вода нагревается так медленно, ведь ванна должна быть готова к работе намного быстрее, чем позволяет стандартная система нагрева.

Поэтому многие пользователи, особенно в коммерческом секторе, переходят на новый тип системы нагрева с помощью внешнего котла, подсоединенного к теплообменнику Bowman. Преимущества новой системы: существенное сокращение времени нагрева (обычно до 3-4 часов при температуре воды, равной температуре окружающей среды, или 1 час при использовании предварительно подогретой воды) и затрат на электроэнергию по сравнению с электронагревателями.

Более подробная информация о нагреве воды в гидромассажных ваннах с использованием теплообменников Bowman.

Most hot tubs are supplied with an integral electric water heater, which are usually around 3kW output, depending on the capacity of the hot tub. This type of heater will usually increase the water temperature by around 1 – 2° C per hour, so it can take up to 24 hours to heat a tub using ambient temperature water.

To overcome this problem, some users fill their tub with pre-heated (25° C) water from an adjacent boiler, but given that hot tubs usually operate at around 38-40° C, it can still take a further 6 to 10 hours to achieve full temperature, depending on the performance of the electric heater.

This long heat up time has created a high level of dissatisfaction for many owners, who want their hot tubs to be available for use much faster than the standard heating system allows.

Consequently, many hot tub users, especially those in the commercial sector, are switching to a new type of heating system, using an external boiler, linked to a Bowman heat exchanger. The benefits include significantly reduced heat up times – typically 3 – 4 hours using ambient temperature water, or 1 hour using pre-heated water), plus significantly reduced energy costs compared to electric heating.

More information on heating hot tubs with Bowman heat exchangers.