Охладитель масла предназначен для отвода избыточного тепла из масла, используемого для смазки транспортных средств, машин и механического оборудования. К этому типу охладителей относятся водомасляные или воздушно-масляные теплообменники.

Смазочные масла выпускаются для различных диапазонов температур и условий эксплуатации. Для обеспечения безопасной работы машин и оборудования температура масла не должна выходить за пределы установленного диапазона.

Если температура масла будет слишком низкой, оно загустеет, что затруднит смазывание движущихся частей. Если температура масла будет слишком высокой, вязкость масла начнет ухудшаться, что приведет к преждевременному износу деталей и в конечном счете к выходу оборудования из строя.

Проблема заключается в том, что движущиеся металлические части выделяют много тепла, которое передается смазочному маслу. Благодаря установке в контур смазки масляного охладителя температуру масла можно регулировать и постоянно поддерживать в нужном рабочем диапазоне.

Охладители масла могут быть как воздушными, так и водяными, в зависимости от характера их применения. Компания Bowman предлагает широкий ассортимент водяных кожухотрубных маслоохладителей для шоссейных и внедорожных автомобилей, строительной техники и сопутствующего оборудования, а также для тяжелых условий эксплуатации, например, для охлаждения масла гидротрансформаторов, автоматических коробок передач и моторных масел.

Узнать больше об охладителях масла Bowman.

An oil cooler is designed to remove excessive heat from the oil used to lubricate vehicles, machinery, and mechanical equipment. These types of coolers can be either a water-to-oil or air to oil type of heat exchanger.

Lubricating oils are developed for differing kinds of temperature ranges and operating conditions. To ensure an oil protects the machinery or equipment for which it was designed, it should always operate within its designated temperature range.

Too cold and it thickens, making it more difficult for the oil to lubricate the moving parts. Too hot and the viscosity of the oil could start to breakdown, resulting in premature component wear and ultimately equipment failure.

The problem is that moving metal parts generate lots of heat, which gets transferred to the lubricating oil. By adding an oil cooler into the lubrication circuit, the oil temperature is controlled and always kept within the correct operating range.

Oil coolers can be either air cooled or water cooled, depending on the nature of the application. Bowman manufacture a wide range of water cooled ‘shell and tube’ design oil coolers for off/on highway vehicles, construction plant and associated equipment, cooling heavy duty applications such as torque converters, automatic transmission and engine oils.

Find out more about Bowman oil coolers